закрыть

discont10

Сегодня действует акция

Закажи сайт + какую-либо услугу и получи 10%-ю скидку на всё!

 

ЗАКАЗАТЬ САЙТ СЕЙЧАС >>

Сайты для бизнеса

Акция дня !
закрыть

Заказ обратного звонка

Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

Теперь вам не нужно звонить нам. Мы сами вам позвоним, где бы вы ни были! Просто заполните форму справа: сообщите свое имя, номер телефона, предпочтительное время звонка и мы обязательно перезвоним.

Звонок может быть совершен в любой уголок России, где можно будет его принять.

Это бесплатно для вас. Если обычно звонок по «межгороду» стоит для вас значительных денег, то сейчас вы не потратите ни копейки, так как это мы наберем ваш номер. Причем, сделаем мы это тогда, когда это удобно вам.

Сайты для бизнеса

Заказать обратный звонок
Графический дизайн сайтов. Основные тенденции 2013 года

trends-2013

С начала 2013 года прошло несколько месяцев – достаточно времени для того, чтобы проследить основные тенденции, наметившиеся в этом году в графическом дизайне сайтов, сделать первые вывод о том, что в этом году в графическом дизайне сайтов по-прежнему актуально, что утратило или постепенно утрачивает актуальность, что появилось новое.

Итак, по-порядку:

Что в этом году в графическом дизайне сайтов по-прежнему актуально?

1. Адаптивный дизайн

Адаптивный (мобильный) дизайн в этом году, так же как и в прошлом, является одним из основных трендов. Тотальное распространение всевозможных мобильных устройств (нетбуков, планшетов, смартфонов, навигаторов оснащенных встроенным браузером и т.д.) с разным разрешением экранов, заставляет web-дизайнеров всегда помнить о том, что создаваемые ими шаблоны сайтов должны правильно отображаться (не теряя при этом свою функциональность) не только на экранах десктопов и ноутбуков, но и на экранах любых других мобильных устройств.

2. Интерактивность

Интерактивность – еще один тренд прошлого года, который продолжает быть очень популярна в этом году.
Технологии HTML5, CSS3, jQuery позволяют делать любой дизайн интерактивным. Т.е. таким, когда все элементы сайта реагируют на движения мышки или перемещения пальца по тачскрину. Это позволяет не смотреть сайт, а изучать его, открывая все новые и новые динамические эффекты.

3. Минимализм, акцент на простоту, сдержанные цветовые схемы, юзабилити

Минимализм, акцент на простоту, простые цветовые схемы, юзабилити – несколько лет подряд популярен в web-дизайне. Нынешний год тому не исключение.
Сайты, созданные по принципу «минимум оформительских элементов, простая структура, сдержанные цветовые схемы, понятная навигация» лишены ненужных элементов (разного рода форм подписки, баннеров, модулей для голосования, виджетов погоды или курса валют, др.) и не напрягают посетителей своей пестротой (ярким хедером, выполненным в стиле «русского барокко» логотипом и т.д.), здесь все продуманно, все выдержанно в едином стиле, изыскано, интуитивно понятно.
Зайдя на такой сайт посетителю не нужно долго искать информацию, отвлекаться на что-либо, разбираться в меню. На нем все просто и удобно.

4. Большое фото на background

Размещение большого фото на бэкграунде шаблона было актуальным в прошлом году, актуально и в этом. Дизайнеры с удовольствием продолжают использовать этот прием, т.к. подмечено, что большая фотография на заднем фоне необыкновенно сильно воздействует на посетителя и часто становится системообразующим элементом, вокруг которого выстраиваются все остальные элементы дизайна шаблона сайта.

5. Реалистический дизайн сайтов, изменяемая перспектива, эффект трехмерности, ненавязчивые и неброские текстуры, применение теней, переходов

Начав триумфальное шествие в прошлом году, сегодня реалистичный дизайн находится на вершине популярности.
Подобная реалистичность в дизайне достигается, прежде всего, за счет применения эффектов изменяемой перспективы и трехмерности, а так же, с помощью применения различных текстур, теней, переходов.

6. Крупная типографика и декоративные шрифты

По-прежнему актуально применение на сайте крупных шрифтов, популярны декоративные шрифты.

7. Большие кнопки интерфейса

Большие кнопки появились и начали завоевывать популярность в web-дизайне с приходом мобильного интернета. Они делали процесс просмотра сайтов на небольших экранах мобильных устройств более комфортным. Сегодня, когда мобильные устройства уже получили широкое распространение – наличие больших кнопок на сайте стало не просто трендом, а необходимостью.

8. Упрощенная инфографика

Упрощенная  инфографика впервые заявил о себе в пару лет назад и вызвал определенный бум. Сегодня, визуализация информации – это добрая традиция продолжающая свое успешное существование и заставляющая дизайнеров и художников придумывать все новые способы представления контента.

9. Большой слайдер и использование в слайдерах видео

В прошлом году многие сайты часто использовали большие слайдеры с эффектными фотографиями. Так же, стало обычным делом использование видео в слайдерах.
В нынешнем году эта тенденция сохранится.

10. Фиксированное меню, всплывающее мега меню, многоколоночное меню

Меню является важным элементом любого сайта, поэтому, при создании шаблона сайта, web-дизайнеры, как правило,  придают меню большое значение.
В этом году, так же как и в прошлом, при создании меню актуальны следующие подходы:

  • Фиксированное меню

Иногда, вертикальная прокрутка может достаточно далеко увести пользователя от основного меню. Для того чтобы «упростить жизнь» посетителям сайта и избавить их от необходимости каждый раз возвращаться наверх, web-дизайнеры иногда создают на сайтах верхнее меню, которое всегда остается видимым вверху экрана.
Данный подход хорошо зарекомендовал себя, прежде всего на сайтах, состоящих из небольшого количества страниц (в этом случае в меню отображается всего несколько ссылок и оно не «съедает» значительную часть экрана), но следует заметить, что это не исключает возможности существования фиксированного меню на других, более объемных сайтах. Например, на корпоративных сайтах. Если целесообразность установки фиксированного меню на корпоративном сайте обоснована – иногда оно может в разы увеличит производительность работы с сайтом.

  • Всплывающее мега меню

В современном дизайне используется прием, при котором при наведении на обычный пункт меню всплывает удобное мега меню в виде выпадающего списка. Особенно это характерно для сайтов-магазинов. Как правило, пункты выпадающего меню более детальны и зачастую снабжены картинками и дополнительной информацией.

  • Многоколоночное меню

Бывает так, что большие сайты содержит огромное количество ссылок. Как следствие, стандартный тип навигации становится перегруженным и малопонятным.
Тенденция к минимализму, упрощению и юзабилити поспособствовала появлению новых шаблонов с многоколоночным меню, позволяющим поместить множество ссылок вокруг логотипа, что, в свою очередь, стало оптимальным решением для упрощения навигации по сайту.

11. Социальная интеграция

Сегодня практически каждый пользователь Интернета имеет собственное представительство в социальных сетях.
Социальные сети дают на другие web-ресурсы мощный приток посетителей, поэтому каждый владелец сайта хочет, чтобы его сайт был интегрирован в соцсети, что заставляет web-мастеров добавлять в дизайн изготавливаемых ими шаблонов социальные блоки.

Что утратило или постепенно утрачивает актуальность?

12. Круги в дизайне

Круги в дизайне появившаяся несколько лет назад является активным и оригинальным декоративным элементом, а так же стимулируют зрительный контакт с посетителями, однако тенденция к их широкому применению в дизайне сайтов постепенно ослабевает.

13. Большие векторные рисунки и векторные персонажи

Использование графического векторного персонажа – проверенный способ сделать сайт более персонифицированным и произвести впечатление на посетителя. Использование такой графики свойственно многим знаменитым брендам и, скорее всего, подобный элемент дизайна просуществует еще долго, но следует заметить, что бум повсеместного применения таких персонажей, наблюдавшийся в 2011-2012 годах, постепенно спадает.

14. Графические ленты и закладки

Пару лет назад, в связи с появлением CSS3, графическим лентам и закладкам был предсказан рост. В 2011-2012 годах это предсказание сбылось. Как элементы дизайна графические ленты и закладки не использовал только ленивый. В этом году популярность этих элементов несколько меньше.

15. Большой футер (footer)

О большом футере можно сказать примерно то же, что и о графических лентах и закладках. В этом году он по-прежнему популярен, но его популярность начинает понемногу спадать.

Что появилось новое?

16. Кастомный дизайн разделов и страниц

Кастомный дизайн позволяет абсолютно по-разному оформлять различные разделы и даже страницы сайта. У посетителей это вызывает повышенный интерес к web-ресурсу и в некоторой степени  улучшает его восприятие.
Кастомный дизайн не является изобретением этого года. Он (с переменным успехом) существует уже достаточно много лет. Что касается роста популярности кастомного дизайна в текущем году, здесь большинство экспертов сходятся во мнении, что причиной тому стал выход новой операционной системы Microsoft Windows 8, в которой, отчасти, используется кастомный дизайн.

Кстати говоря, с выходом в свет ОС Windows 8 связан и второй новый популярный тренд этого года – Metro Design.

17. Metro Design

Metro Design или, как его еще называют, модульные сетки – это оформление сайта в стиле минимализм, с небольшим хедером и лаконичным логотипом. Кроме выше названного, главной отличительной чертой Metro Design является характерная визуализация информации, реализованная в виде разноцветных квадратов навигации (с картинками и различной дополнительной информацией внутри), объединенных в блоки разного размера и выстроенных в виде динамической сетки.

18. Одностраничные сайты

Нельзя сказать, что одностраничные сайты хит этого года, но отметить то, что в этом году они стали стремительно завоевывать популярность все же следует. Есть мнение, что повышенный интерес к ним связан, прежде всего, с возрастающей популярностью HTML5 и CSS3, и теми возможностями, которые они предоставляют. Например, если раньше одностраничные сайты делались на Flash (технологии не совсем подходящей для сайтов в принципе), то сейчас, не чем не уступающий динамически скомпонованный одностраничный сайт можно сделать и не прибегая к flash-технологии – только с помощью HTML5, CSS3 и jQuery.

19. Вертикальный скроллингв

Очень эффектный тренд, при котором осуществляется постраничная вертикальная прокрутка содержимого сайта. Опять-таки, здесь тон задает распространение мобильных устройств, на которых вертикальный скроллинг является наиболее удобным способом просмотра содержимого сайта.

20. Параллакс скроллинг

Параллакс эффект достигается за счет того, что при прокрутке содержимого сайта разные элементы дизайна движутся с разной скоростью относительно друг друга. Поэтому возникает эффект трехмерности. В сочетании с вертикальным скроллингом получаются очень и очень интересные решения.

21. Нестандартная геометрия

В начале года появилось достаточно много сайтов, использующих в своем дизайне нестандартную геометрию. Это косые или изломанные линии, сделанные с помощью HTML5 и CSS3 технологий или различные блоки в виде относительно несложных геометрических фигур.

22. Прозрачные по содержанию логотипы

В сфере создания логотипов, так же наблюдаются изменения. Тренд таков, что логотип должен быть не сложным и прозрачным по содержанию. Все больше букв и все меньше причудливых изображений. Сложные логотипы, содержащие множество элементов уходят в прошлое. Символы-иллюстрации тоже стали использоваться реже, а если и используются, то зачастую «прячутся» в заглавии.

23. Брендирование

Что касается сайтов компаний и организаций, здесь эксперты ожидают, что в 2013-ом, дизайнеры будут больше фокусироваться на бренде – бизнес-логотипах, характерных корпоративных шрифтах и цветовых схемах, прочей «бренд-буковой» визуализации.

24. Авторизация с помощью социальных сетей и комментарии из социальных сетей

Выше мы уже касались темы социальных сетей. Скажем о них еще несколько слов, а именно, об авторизации с помощью социальных сетей и комментарии из социальных сетей.

  • Авторизация с помощью социальных сетей – это удобный инструмент, который создатели сайтов сегодня очень широко используют.

Учитывая то, что почти каждый человек есть в социальных сетях, авторизация на сайте с помощью социальных сетей позволяет посетителю сайта сэкономить свое время на регистрации и авторизоваться буквально в один клик.

  • Комментарии из социальных сетей – другой удобный для посетителей сайта инструмент популярность которого быстро растет.

Он предоставляет возможность оставлять комментарии без дополнительной регистрации на сайте.

25. Skeuomorphism (скеоморфизм)

Это, на первый взгляд пугающее, слово «скеоморфизм» означает стиль оформления интерфейсов в виде различных реалистичных объектов из офлайновой жизни. В дизайне, скеоморфизм прежде всего применим в отношении оформления мобильных пользовательских приложений. Примеры: приложение для заметок выполненное в виде обычного блокнота, медиаплейера выполненный в виде медиацентра, и т.д. В web-дизайне скеоморфизм встречается как элемент стиля HI-TECH и GRUNGE. Поскольку оба эти стиля у определенной части заказчиков сайтов пользуются хоть и не большим, но стабильным спросом, можно сказать, что в этом году он так же в тренде.

Сайты для бизнеса