закрыть

discont10

Сегодня действует акция

Закажи сайт + какую-либо услугу и получи 10%-ю скидку на всё!

 

ЗАКАЗАТЬ САЙТ СЕЙЧАС >>

Сайты для бизнеса

Акция дня !
закрыть

Заказ обратного звонка

Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

Теперь вам не нужно звонить нам. Мы сами вам позвоним, где бы вы ни были! Просто заполните форму справа: сообщите свое имя, номер телефона, предпочтительное время звонка и мы обязательно перезвоним.

Звонок может быть совершен в любой уголок России, где можно будет его принять.

Это бесплатно для вас. Если обычно звонок по «межгороду» стоит для вас значительных денег, то сейчас вы не потратите ни копейки, так как это мы наберем ваш номер. Причем, сделаем мы это тогда, когда это удобно вам.

Сайты для бизнеса

Заказать обратный звонок
Графический дизайн сайтов. Основные тенденции 2012 года

trends-2012

Начиная обзор основных тенденций наблюдаемых в графическом дизайне сайтов в 2012 году, следует вернуться на год назад, и сказать пару слов о тех изменениях, которые в данной сфере были отмечены в 2011. Именно 2011 стал переломным годом в web-дизайне и именно он привнес в данную сферу много нового.

В числе наиболее заметных и значимых изменений 2011-го, можно назвать следующие из них:

  • мобильные девайсы стали вполне обычным явлением, что заставило дизайнеров позаботиться о том, чтобы создаваемые сайт смотрелся одинаково красиво и функционально на всех мобильных экранах;
  • появились новые приёмы программирования, открывшие перед web-дизайнерами огромные возможности в плане поиска творческих решений (речь идет о появлении технологий HTML5, CSS3 и распространении jQuery позволяющих делать любой дизайн интерактивным);
  • web-типографика вышла на новый уровень – использование крупных шрифтов стало популярным трендом дизайна;
  • начал активно использоваться эффект трехмерности;
  • произошла социальная интеграция сайтов – большое количество сайтов стали имеет собственные представительства в популярных социальных сетях.

В целом, для web-дизайна 2011 год был очень заметным и пролетел стремительно, даже по меркам web-пространства, и сегодня уже можно с уверенностью сказать, что по его завершении, все изменения,  произошедшие в 2011, перенеслись в 2012 год, развились в нем и укрепились.

Итак, давайте углубимся в анализ современных тенденций web-дизайна и рассмотрим тренды, набирающие силу течений, а также подходы, проявившиеся и/или оформившиеся в этом году.

1. Адаптивный (мобильный) дизайн

Одним из основных трендов  этого года стал  адаптивный дизайн. Появление различных мобильных устройств и развитие технологий требует от web-дизайнеров создания «резинового сайта».  При этом  развитие технологий предполагает отталкиваться не только от параметров iPad, но и проверять совместимость сайта и с другими моделями мобильных девайсов.

2. Акцент на простоту и юзабилити

Простота – это еще одна тенденция последнего времени в дизайне, получившая признание и привлекающая внимание пользователей. В современном дизайне акцент сместился в сторону  интуитивной понятности и логичности для пользователя. Посетитель должен максимально просто получить то, за чем пришел на сайт.

3. Простые цветовые схемы

Дизайнеры отказываются от чёрно-белых эскизов или серых тонов, предпочитая экспериментировать с основными цветами – зелёным, жёлтым или красным – в пределах разумного, находя простые, но очень броские решения, обыгрывая оттенки всего двух-трёх красок и создавая действительно запоминающиеся сочетания.

4. Интерактивность

Технологии jQuery, HTML5, CSS3 позволяют делать любой дизайн интерактивным. Все элементы реагируют на движение мышки или тачскрина. Это позволяет не смотреть сайт, а изучать его, открывая все новые и новые динамические эффекты.

5. Крупная типографика и декоративные шрифты

Крупная типографика, получившая большое распространение в 2011 году, продолжает уверенно лидировать среди популярных трендов web-дизайна и в этом году. По-прежнему актуально использование крупных шрифтов, заголовков, надписей кнопок.
Огромную популярность приобретают произвольные и разного рода декоративные шрифты. On-line библиотеки от GoogleWebFonts максимально упрощают использование таких шрифтов на сайте. Теперь это не только красиво, но и просто.

6. Реалистический дизайн сайтов, изменяемая перспектива, эффект трехмерности

В текущем году все больше оборотов набирает реалистичный дизайн сайтов, т.е. такой дизайн, когда сайт не выглядит абстрактным, а становится почти живым, осязаемым и привычным глазу.
Подобная реалистичность в дизайне достигается, прежде всего, за счет применения эффектов трехмерности и изменяемой перспективы, а так же, с помощью применения различных текстур, теней, переходов.

7. Ненавязчивые, неброские текстуры

Текстуры все также пользуются популярностью, с той лишь разницей, что они стали максимально ненавязчивы. Они как бы обозначают свое присутствие на сайте, делая поверхность шероховатой для взгляда, но не вступая в конфликт с основным содержимом сайта.

8. Большое фото на background

Большая фотография на заднем фоне имеет необыкновенно сильное воздействие на посетителя. Поэтому размещение такого фото на бэкграунде шаблона актуально и в этом году.

9. Большие векторные рисунки и векторные персонажи

Использование графического векторного персонажа – проверенный способ сделать сайт более персонифицированным и произвести впечатление на посетителя. Использование такой графики свойственно многим знаменитым брендам, например MozillaFirefox, YOOtheme, ZOO.

10. Круги в дизайне

Тенденция к широкому использованию в дизайне сайтов кругов появилась несколько лет назад. Сегодня круги также остаются в сфере пристального внимания дизайнеров. Они является активным и оригинальным декоративным элементом, а так же стимулируют зрительный контакт с посетителями.

11. Графические ленты, закладки и баннеры

Этим элементам дизайна был предсказан рост еще в 2011 году. В связи с тем, что теперь графическую ленту, закладку или баннер можно сделать без картинки, только средствами CSS, эти элементы стали использоваться повсеместно и приобрели большую популярность.

12. Фиксированное меню навигации

Если сайт не имеет обширного меню навигации, то вам нужно отобразить лишь несколько ссылок. Так почему бы их не сделать видимыми все время? Это увеличит производительность сайта и с легкостью позволит внедрить меню сайта в общий макет страницы. В общем, меню можно оставлять на одном и том же, не зависимо от скроллинга страницы, месте. jQuery позволяет очень быстро достичь этого эффекта. Хотя это можно сделать и с помощью CSS.

13. Многоколоночное меню

Бывает так, что большие сайты содержит огромное количество ссылок. Как следствие, стандартный тип навигации становится перегруженным и малопонятным.
Тенденция текущего года к простоте и юзабилити дала дизайнерам шанс изменить ситуацию. Данная тенденция способствовала появлению новых шаблонов с многоколоночным меню, позволяющим поместить множество ссылок вокруг логотипа, что, в свою очередь, стало оптимальным решением для упрощения навигации по сайту.

14. Упрощенная инфографика

Этот тренд заявил о себе в прошлом году и вызвал определённый бум. Никогда до этого информация не подавалась в столь удобоваримом и понятном виде, что даже ребенок с легкостью в ней разберется. И хотя эта тенденция не повлияет на web-дизайн в целом, сейчас представлять информацию в виде графической картинки для многих стало хорошим тоном, т.к. это не только симпатично и не скучно, но и способствует лучшему усвоению информации.

15. Большой footer

Роль футера становится все более заметной. Основные тенденции в дизайне футера –акцент на текстовое содержание и внимание к графическим элементам.
Появилась тенденция к размещению в футере дублирующего логотипа сайта, а так же, различных модулей. Особенно популярным становится размещение в футере модуля формы регистрации/авторизации пользователей и разного рода информеров.
Что касается  текстового содержание – более востребованным будет не абстрактная информация, а данные более личного характера, более индивидуализированные, раскрывающие какие-либо сведения о владельце, компании или организации.

16. Паритет крупных и мелких шрифтов в заглавии

Последние созданные сайты фиксируют своеобразный паритет между крупными и небольшими заглавиями. Заметна тенденция по созданию достаточно крупного фона вверху страницы, на котором представлен логотип сайта и небольшое заглавие.

17. Прозрачные по содержанию логотипы

В сфере создания логотипов, так же наблюдаются изменения. Тренд таков, что логотип должен быть не сложным и прозрачным по содержанию. Все больше букв и все меньше причудливых изображений. Сложные логотипы, содержащие множество элементов уходят в прошлое. Иллюстрации-символы тоже стали использоваться реже, а если и используются, то зачастую «прячутся» в заглавии.

18. Социальная интеграция

Сегодня практически каждый владелец сайта имеет собственное представительство в популярных социальных сетях и хочет чтобы его сайт был интегрирован в данные сети – это заставляет web-мастеров добавлять в дизайн изготавливаемых сайтов социальные блоки.

Статья подготовлена на основе публикаций популярных печатных изданий и материалов Wikipedia

Сайты для бизнеса